Аферисты действуют по уже давно отработанным схемам и очень часто их жертвами становятся доверчивые пожилые люди, которые верят злоумышленникам на слово.
В статье рассмотрено асоциальное явление – телефонное мошенничество, как не попасться на уловки телефонных аферистов и не потерять последние деньги.
Что такое телефонное мошенничество?
Злоумышленники часто звонят под видом соцработников, сотрудников коммунальных служб или пенсионного фонда. Они рассказывают пенсионерам о льготах, выплате или перерасчете пенсии, или перечислении денег, замене старых счетчиков на «умные», выплате компенсации или срочном получении сертификата на крупный выигрыш. Часто также предупреждают о грядущей денежной реформе.
Пожилых людей просят назвать полные анкетные данные, и после этого получают доступ к финансовым счетам. Например, при помощи СМС-сообщений мошенники могут перевести деньги с карты жертвы на свои счета.
Еще одна проверенная схема злоумышленников: они звонят, представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что близкий родственник (сын, внук) угодил в полицию и для решения проблемы им срочно требуется передать определенную сумму денег.
Как уберечься от мошенников?
1. Не доверяйте сообщениям и звонкам от неизвестных лиц. Не спешите осуществлять перевод денежных средств на счета неизвестных вам граждан, или компаний.
2. Прежде чем впустить к себе чужого человека или открыть дверь в квартиру, позвоните в организацию, работником которой он представляется.
3. Не выполняйте никаких действий с банковской картой под диктовку неизвестных лиц.
4. Не перечисляйте денежные средства на счета незнакомых вам граждан и компаний.
5. Не сообщайте неизвестным лицам конфиденциальные сведения, реквизиты банковских карт, счетов.
Как показывает статистика, в большинстве случаев злоумышленники звонят с телефонов, зарегистрированных в других регионах, а иногда даже за рубежом. Вычислить их довольно тяжело, поэтому обязательно соблюдайте правила безопасности. Только так вы сможете сохранить свои деньги.
0 Комментарии: